hide-autor

О РЕЛИГИИ И ВОЛШЕБСТВЕ
я нерушимая скала, камни вечны, и я буду жить вечно, где-то на краю мечтаний

[indent]Откуда появились волшебники первыми? Куда они изначально пришли? Этими вопросами задаются историки до сих пор и нет никаких по-настоящему существенных доказательств того, что именно определенная страна стала родоначальницей магии. На разных землях молились разным богам, древние проводили различные ритуалы, и все же магия жила. Со временем историки условились считать, что боги, являвшиеся людям, были одного племени, но разделились по облюбованным землям, передав людям на них свои знания через сны и видения, а, порой, и вступая с ними в контакт напрямую. Как бы то ни было, на территории современной Великобритании волшебной религией считается кельтская. Кельты, по сохранившимся сведениям, облюбовали Францию, север Швейцарии, юго-восток Германии, а позднее стали осваивать Британию и Ирландию, где и укоренились, пронеся свой язык и культуру сквозь века, сохранив верования даже до настоящего времени, пускай и в немногих волшебных семьях.


БОГИ
самые известные из них

[indent]Ана (Ану)
Одним из старейших кельтских богов Ирландии была богиня Ана, которую ещё называли Ану, Дана, Дану, Аннан. Её считали богиней-матерью. В легендах и сказаниях ее представляли как красивую, но уже зрелую женщину, имевшую нерушимую связь с природой. Ей же приписывали процветание, мудрость и возрождение.
Со временем она стала выступать в роли покровительницы замужних колдуний, ее символы наносились на обереги, предостерегающие от супружеской неверности; ей молились, прося излечить бесплодие.

[indent]Дагда
Божеством-отцом у кельтов был Дагда. Он взял на себя роль гордого лидера среди богов, подобно скандинавскому Одину и греческому Зевсу. Обычно его отождествляли с плодородием, сельским хозяйством, погодными явлениями и, конечно, с мужской силой. Он был первым, кто открыл в себе магический дар среди богов, обладал мудростью и тайными знаниями. Негласно считается первым друидом, прародителем всех кельтских друидов.

Бога Дагду часто изображали как простого сельского жителя в тунике, или как пухлого старика с внушительным магическим посохом, похожим на дубину. Одним лишь ее касанием он мог воскресить любого из мёртвых. Также у Дагды всегда был с собой огромный бездонный котёл и такой же большой ковш. По преданиям в нем он варил древние кельтские снадобья и чудодейственные зелья, наделявшие любого смертного невиданной силой, заставляя говорить правду, как на духу, или принимать чужой облик. Со временем стал считаться покровителем первых зельеваров и алхимиков.

[indent]Морриган
Таинственной богиней судьбы кельты считали Морриган. Она была довольно зловещим ирландско-кельтским божеством. Её часто связывали с войной и с судьбой, возможно, именно поэтому она получила красивое, но мрачное прозвище Призрачной Королевы.

Она обладала способностью изменять облик, часто превращаясь в ворону. Позднее волшебники стали считать ее прародительницей анимагии и первой женщиной-анимагом. Морриган предсказывала гибель, любила подстрекать людей к войне. Кельты почитали её как верховную богиню власти и хранительницу земли и народа. Часто её представляли как красивую темноволосую женщину с молочно-белой кожей, издающую каркающие, гортанные звуки, подобно черному ворону.

[indent]Бран Благословенный
В валлийской мифологии, бог потустороннего мира, отец некромантии, по некоторым сказаниям правитель Британии. Согласно легенде Бран Благословенный повелел после своей смерти зарыть его голову на холме, где позже построили Лондонский Тауэр, чтобы британская земля не знала войн и катастроф. Однако Король Артур, считавший, что Англии не нужна иная защита, кроме него и Рыцарей Круглого Стола, приказал отрыть голову Брана Благословенного. В итоге сам Король Артур был убит своим сыном Мордредом, а Круглый Стол распался.
По кельтским преданиям вороны, охраняющие Лондонский Тауэр и всю Великобританию по сей день, — это птицы Брана Благословенного.

[indent]Гоибниу
Бог-кузнец, принадлежащий к Племенам богини Дану, который всего тремя ударами молота мог выковать прекрасный меч. Именно Гоибниу изготовил богам оружие, с помощью которого они одержали победу над демонами-фоморами. Возможно, именно его руке принадлежал тот легендарный меч короля Артура — Эскалибур. В настоящее время упоминания о Гоибниу встречаются крайне редко. Даже семьи, сохранившие веру, редко отдают дань уважения этому божеству.

[indent]Диан Кехт
Бог врачевания, часто изображавшийся с огромной пиявкой или змеёй в руках. Покровитель первых целителей, фактически родоначальник колдомедицины. Считалось, что сам Диан Кехт способен излечить от любых ран, но воскрешать из мертвых было не в его власти.

[indent]Аонгус (Аэнгус)
В ирландской мифологии прекрасный бог страсти и любви, сын отца богов и покровителя друидов Дагда и богини воды Боанд. Над головой красавца Аонгуса всегда порхали четыре птички, символизирующие нежные поцелуи. Он покровительствует влюбленным и даже адюльтеру. Женщины варили приворотные снадобья, вознося молитву Аонгусу, прося его растопить сердце возлюбленного и подарить взаимную любовь.


ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ
общие для волшебников, сохранивших древнюю религию

[indent]Древние кельты, как и живущие ныне волшебники, не утратившие свою исконную веру, отмечали праздники, связанные с изменением фаз Солнца и Луны. Год делился на четыре сезона, а те, в свою очередь, на ещё меньшие отрезки. Каждый из этих отрезков не имеет точного совпадения с нынешним календарем, но отражает как фазу сельскохозяйственного года, так и солнечные, и лунные циклы. Однако есть ещё и «скрытое» деление на две половины — тёмную и светлую. Представление об этих точках года отражено во многих преданиях. Так, например, существует легенда о ежегодном сражении между зимой и летом за овладение Девой Весны. Отсюда свои корни берет разделение на темную и светлую магию. Например, молитвы богу врачевания в светлую половину года были сильнее на исцеление, но в темную половину года (с конца осени по начало весны) оборачивались болезнями и чумой.

Имболк (Imbolc) – время родов/кормления – 1 февраля
Белтейн (Beltaine) – весёлый костёр – 1 мая
Лугнаса (Lughnasadh) – свадьба Луга – 1 августа
Самайн (Samhain) – смерть лета – 1 ноября

[indent]Имболк знаменовал ослабление зимы и приход новой жизни с весной. Это праздник всех начал. Считается, что отправляться в далёкие путешествия в это время года не стоит, ибо погода этому не благоприятствует. Имболк отождествляется с рождением, самим процессом родов и кормлением, является семейным праздником.

В этот день молодые мужчины и женщины посвящают песнопения и бдения богине Бригите, которая, кроме всего прочего, была богиней родовспоможения и воспитания. Со временем словом «имболк» стали называть день, когда в семье рождался ребенок. Тогда же проводятся защитные обряды, призванные скрепить едва пришедшую в этот мир душу с духами предков, прося у них покровительства.
Имболк — это лучшее время для гаданий как о судьбах отдельных людей, так и об общих тенденциях на следующий год. Имболк — священное время для прорицателей. Именно в этот день, 1 февраля, совершаются самые точные и истинные пророчества.

[indent]Белтейн знаменовал начало лета. Это время считается важнейшими воротами между мирами. Период от Белтейна до Самайна называется an ghiran mor, «большое солнце», а период от Самайна до Белтейна — an ghiran beag, «малое солнце». Отголоски многих майских обычаев кельтов всё ещё широко распространены в Британии и Ирландии, маги, даже позабыв истоки данного праздника, до сих пор избирают майскую королеву и танцуют возле «майского дерева» (украшенного цветами и лентами столба). Считается, что в это время настежь открыты двери в Иной мир, и тем, кто встанет рано утром, нередко достаются дары сидов (sidhe) — народа, обитающего в Ином мире. По волшебным верованиям чаще всего эти подарки получают молодые и красивые. Белтейн — это время обретения сил и осуществления желаний.

[indent]Лугнаса — время урожая, третейских судов, обручений и крупных сделок. Считается, что помолвка, заключенная на праздник Лугнаса — это залог долгого и крепкого брака. В это время проводятся ритуальные игры, состязания в боевом искусстве, магические дуэли. Этот праздник — идеальное время для жертвоприношений, чтобы поблагодарить богов за проявленную ими щедрость в течение года.

[indent]Самайн знаменует кельтский новый год. Сегодня кажется странным отмечать новый год в это «мёртвое» время, но волшебники считали, что рост начинается с зимнего сева, когда в дремлющую землю вселяется новая жизнь. Это был день встречи с предками. Долгие, тёмные зимние вечера — время сказаний, которые были посвящены призракам Иного мира. Его врата в этот день открыты настежь, и умершие могут проникнуть в мир живых, а значит в безопасности остаются лишь те, чья связь с собственным родом осталась сильна, остальных же ждет гибель или неудачи. В эту ночь волшебники решаются выйти из дома, только переодевшись и замаскировавшись, чтобы их не узнали духи Иного мира. Считается, что именно по этой причине Темный Лорд зародил традицию прятать лица Пожирателей Смерти за масками и первое собрание Ближнего круга пришлось именно на ночь Самайна, чтобы вырвавшиеся на свободу духи Иного мира берегли магов.

[indent]Луперкалии являются своего рода аналогом Дня Святого Валентина. Изначально праздник имеет римское происхождение. Некогда этот день считался торжеством плодородия и очищения. Согласно преданиям юноши переодевались в шкуры жертвенных животных и бегали за девушками, стегая тех обрывками этих шкур. Те охотно подставлялись, так как подобный ритуал сулил им легкие роды и плодовитость. У кельтов этот праздник утратил подобный обычай, восхваляя бога Аонгуса — бога страсти и любви. В этот день было принято признаваться в любви своей зазнобе, привороты также считались наиболее удачными именно в этот праздник. Для юных дев этот день считается благоприятным, чтобы войти во взрослую жизнь.