О РЕЛИГИИ И ВОЛШЕБСТВЕ
я нерушимая скала, камни вечны, и я буду жить вечно, где-то на краю мечтаний
[indent]Откуда появились волшебники первыми? Куда они изначально пришли? Этими вопросами задаются историки до сих пор и нет никаких по-настоящему существенных доказательств того, что именно определенная страна стала родоначальницей магии. На разных землях молились разным богам, древние проводили различные ритуалы, и все же магия жила. Со временем историки условились считать, что боги, являвшиеся людям, были одного племени, но разделились по облюбованным землям, передав людям на них свои знания через сны и видения, а, порой, и вступая с ними в контакт напрямую. Как бы то ни было, на территории современной Великобритании волшебной религией считается кельтская. Кельты, по сохранившимся сведениям, облюбовали Францию, север Швейцарии, юго-восток Германии, а позднее стали осваивать Британию и Ирландию, где и укоренились, пронеся свой язык и культуру сквозь века, сохранив верования даже до настоящего времени, пускай и в немногих волшебных семьях. |
БОГИ
самые известные из них
[indent]Ана (Ану) [indent]Дагда Бога Дагду часто изображали как простого сельского жителя в тунике, или как пухлого старика с внушительным магическим посохом, похожим на дубину. Одним лишь ее касанием он мог воскресить любого из мёртвых. Также у Дагды всегда был с собой огромный бездонный котёл и такой же большой ковш. По преданиям в нем он варил древние кельтские снадобья и чудодейственные зелья, наделявшие любого смертного невиданной силой, заставляя говорить правду, как на духу, или принимать чужой облик. Со временем стал считаться покровителем первых зельеваров и алхимиков. [indent]Морриган Она обладала способностью изменять облик, часто превращаясь в ворону. Позднее волшебники стали считать ее прародительницей анимагии и первой женщиной-анимагом. Морриган предсказывала гибель, любила подстрекать людей к войне. Кельты почитали её как верховную богиню власти и хранительницу земли и народа. Часто её представляли как красивую темноволосую женщину с молочно-белой кожей, издающую каркающие, гортанные звуки, подобно черному ворону. [indent]Бран Благословенный [indent]Гоибниу [indent]Диан Кехт [indent]Аонгус (Аэнгус) |
ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ
общие для волшебников, сохранивших древнюю религию
[indent]Древние кельты, как и живущие ныне волшебники, не утратившие свою исконную веру, отмечали праздники, связанные с изменением фаз Солнца и Луны. Год делился на четыре сезона, а те, в свою очередь, на ещё меньшие отрезки. Каждый из этих отрезков не имеет точного совпадения с нынешним календарем, но отражает как фазу сельскохозяйственного года, так и солнечные, и лунные циклы. Однако есть ещё и «скрытое» деление на две половины — тёмную и светлую. Представление об этих точках года отражено во многих преданиях. Так, например, существует легенда о ежегодном сражении между зимой и летом за овладение Девой Весны. Отсюда свои корни берет разделение на темную и светлую магию. Например, молитвы богу врачевания в светлую половину года были сильнее на исцеление, но в темную половину года (с конца осени по начало весны) оборачивались болезнями и чумой. Имболк (Imbolc) – время родов/кормления – 1 февраля [indent]Имболк знаменовал ослабление зимы и приход новой жизни с весной. Это праздник всех начал. Считается, что отправляться в далёкие путешествия в это время года не стоит, ибо погода этому не благоприятствует. Имболк отождествляется с рождением, самим процессом родов и кормлением, является семейным праздником. В этот день молодые мужчины и женщины посвящают песнопения и бдения богине Бригите, которая, кроме всего прочего, была богиней родовспоможения и воспитания. Со временем словом «имболк» стали называть день, когда в семье рождался ребенок. Тогда же проводятся защитные обряды, призванные скрепить едва пришедшую в этот мир душу с духами предков, прося у них покровительства. [indent]Белтейн знаменовал начало лета. Это время считается важнейшими воротами между мирами. Период от Белтейна до Самайна называется an ghiran mor, «большое солнце», а период от Самайна до Белтейна — an ghiran beag, «малое солнце». Отголоски многих майских обычаев кельтов всё ещё широко распространены в Британии и Ирландии, маги, даже позабыв истоки данного праздника, до сих пор избирают майскую королеву и танцуют возле «майского дерева» (украшенного цветами и лентами столба). Считается, что в это время настежь открыты двери в Иной мир, и тем, кто встанет рано утром, нередко достаются дары сидов (sidhe) — народа, обитающего в Ином мире. По волшебным верованиям чаще всего эти подарки получают молодые и красивые. Белтейн — это время обретения сил и осуществления желаний. [indent]Лугнаса — время урожая, третейских судов, обручений и крупных сделок. Считается, что помолвка, заключенная на праздник Лугнаса — это залог долгого и крепкого брака. В это время проводятся ритуальные игры, состязания в боевом искусстве, магические дуэли. Этот праздник — идеальное время для жертвоприношений, чтобы поблагодарить богов за проявленную ими щедрость в течение года. [indent]Самайн знаменует кельтский новый год. Сегодня кажется странным отмечать новый год в это «мёртвое» время, но волшебники считали, что рост начинается с зимнего сева, когда в дремлющую землю вселяется новая жизнь. Это был день встречи с предками. Долгие, тёмные зимние вечера — время сказаний, которые были посвящены призракам Иного мира. Его врата в этот день открыты настежь, и умершие могут проникнуть в мир живых, а значит в безопасности остаются лишь те, чья связь с собственным родом осталась сильна, остальных же ждет гибель или неудачи. В эту ночь волшебники решаются выйти из дома, только переодевшись и замаскировавшись, чтобы их не узнали духи Иного мира. Считается, что именно по этой причине Темный Лорд зародил традицию прятать лица Пожирателей Смерти за масками и первое собрание Ближнего круга пришлось именно на ночь Самайна, чтобы вырвавшиеся на свободу духи Иного мира берегли магов. [indent]Луперкалии являются своего рода аналогом Дня Святого Валентина. Изначально праздник имеет римское происхождение. Некогда этот день считался торжеством плодородия и очищения. Согласно преданиям юноши переодевались в шкуры жертвенных животных и бегали за девушками, стегая тех обрывками этих шкур. Те охотно подставлялись, так как подобный ритуал сулил им легкие роды и плодовитость. У кельтов этот праздник утратил подобный обычай, восхваляя бога Аонгуса — бога страсти и любви. В этот день было принято признаваться в любви своей зазнобе, привороты также считались наиболее удачными именно в этот праздник. Для юных дев этот день считается благоприятным, чтобы войти во взрослую жизнь. |